Урок #1. Ассортимент детской одежды. Ошибки подбора

Урок #1. Ассортимент детской одежды. Ошибки подбора

Уверена, есть много учебников и книг, которые затрагивают вопросы подбора ассортимента детской одежды для магазина и создания товарной матрицы. Да и я не хочу выступать в этом посте с поучениями. Однако есть основные моменты, которые обращают на себя внимание, когда общаешься с менеджерами по закупке крупных компаний или хозяевами магазинов детской одежды поменьше. О них и расскажу.

Математика на первом месте

Мне кажется, что при принятии решения купить тот или иной ассортимент детской одежды определяющим фактором должна быть математика , а не эмоции. Эмоция, как мотив решения о закупке должна составлять не более 20 процентов, все остальное — подсчеты.

Например, я хочу купить 300 единиц товара, 150 для девочки и 150 единиц для мальчика. В каждой модели представлено 4 размера. Поставщик мне предлагает 250 наименований изделий. Нельзя начинать отбор от эмоций. Двигаемся считая. Если я отберу 100 моделей, 4 размерных ряда, то это уже 400 единиц. План закупки улетел за пределы бюджета. Значит я должна отобрать всего 80-85 моделей, 40-45 для девочки и моделей 40 для мальчика, тогда результат в рамках моих планов.

И все вроде бы примитивно, но по наблюдениям за размещениями заказов, большинство руководствуется «нравится — не нравится» . Небезосновательное ощущение, но математика должна быть на первом месте.

каталоги детской одежды, разбросанные по столу

Если в шоу-руме нет всех образцов, то заказ размещается по каталогам

Так сколько покупать для своего магазина?

Есть два подхода, чтобы определить сколько единиц надо запланировать купить.

  • Я не работала с этим ассортиментом детской одежды и не знаю на сколько он коммерчески успешен

Какое решение? Конечно, тест! Для тестовой закупки необходимо базовое количество. Скажем 100-130 единиц товара. Вы выставили его в торговый зал, идет ритм продаж 20 единиц в неделю, значит запаса товара хватит на 4-5 недель и предположительно потребуется подсортировка товара у поставщика. Продали половину, значит пришло время подсортировываться новыми или повторными моделями в объеме 60-80 единиц. Очень часто большие ошибки делаются при принятии решения о подсортировке. Только математика приведет к положительному результату.

  • Другая ситуация: я знаю этот ассортимент не первый год

У меня должна быть составлена история продаж. Самое дорогое сокровище — это история продаж. Чтобы ее получить порой делается много ошибок, а цена за ошибки — это убытки. Историю продаж надо собирать, документировать и бережно хранить, а главное пользоваться при размещении новых заказов. Редко кто из байеров приходит на размещение заказа имея в руках историю продаж. Все действуют от эмоций , а это путь к ошибкам.

подарочные игрушки и упаковка emile et rose

Упаковка Emile et Rose вызовет эмоции. Но сколько такого товара вы сможете продать?

Еще раз: только математика поможет качественно подбирать ассортимент в такой эмоциональной области как бизнес детской одежды, где порой дизайн, материалы, детали, и цвета и могут перечеркнуть вашу прибыль.

Читайте также:

Трэкбэки

Добавить комментарий

Наверх ▴